8 (495) 502-34-80
8 (495) 920-94-90
Кованые изделияНаши клиентыЦеныО ковкеО насКонтакты

Распашные ворота
Откатные ворота
Кованые калитки
Кованые заборы
Кованые перила
Кованые поручни
Лестничные ограждения
Винтовые лестницы
Кованые козырьки
Кованые навесы
Решетки на окна
Кованая мебель
Кованые беседки
Кованые дымники
Кованые перголы

Кованые заборы дворянских усадеб


Изящные и кованые витые ограды ассоциируются со старой усадьбой. Мы можем увидеть  прошлое великолепие, сохранившееся в виде музеев в дворянских дворцово-парковых ансамблях. В них входят огромные парки и фонтанами, пруды и скульптурные группы, специальная кованая садовая мебель и, разумеется, кованые заборы, созданные местными кузнецами-умельцами.
Обращаясь к традициям художественной ковки, мы пытаемся не только создать комфортную среду обитания на своем участке, но и восстанавливаем прерванную духовную связь поколений, как бы ни пафосно это звучало. Потому что кованые ограды означают  другой подход к жизни и иную оценку прекрасного.
Тот, кто хочет приблизить оформление своих домов к дворянским усадьбам, должен знать, что пик усадебного строительства в Российской империи стартовал с середины 18 в. Тогда император Петр 3 принял манифест, по которому дворяне уже не должны были обязательно идти на военную службу. Еще один важный шаг – землю могли приобретать лишь император и дворяне. В результате, многие дворяне, оставив службу, занялись активным строительством усадеб на полученных землях. А последующее царствование Екатерины 2 только закрепило привилегированное положение у русских дворян. Ее правление не зря называли «золотым веком дворянства». В итоге Россия получила целый ряд усадеб построенных по проектам знаменитых зодчих. Соответственно при их строительстве  и создании вокруг роскошных парковых комплексов новый толчок в развитии получила художественная ковка. Поскольку кованные заборы вокруг имений были не просто указателем границ, но и показателем статуса. 
К сожалению, потрясения двадцатого века практически уничтожили эту богатейшую культуру. А о том насколько великолепны были эти кованые ограды можно судить только по воспоминаниям современников. Поскольку большинство оград банально отправились в металлолом на переплавку.
Вот, например, орловские поместья. Кроме известной туристам усадьбы И.С. Тургенева, здесь находятся всеми забытые, но не менее интересные усадьбы. 
В годы правления Петра I  Орел приобрел статус центра провинции, превратившись в центр Орловской губернии.  В селе  Андреаново ( Сабурово)  находилось когда-то поместье Александра Меньшикова. Царица Елизавета  Петровна решила вернуть его старому владельцу Ф.М. Каменскому. Затем сын графа занялся обустройством усадьбы. Он возвел вокруг нее целую  ограду, сделанную как крепостная стена с бастионами и башенками. Надо заметить, что кованый забор делали местные кузнецы. Не случайно в построенных башенках поместили вместе с ледниками и конюшней, еще и кузню. Кроме того, в массивную кирпичную стену встроили помещение летнего театра. Регулярный парк занимал двадцать гектаров. Было и два каменных усадебных дома, от которых теперь остались лишь фундаменты. Да и от самой великолепной ограды сохранились лишь несколько башен.
А вот кованые заборы созданные мастерами в городах имеют более удачную историю. Не так давно была завершена реставрация ограды Шереметьевского дворца. Полномасштабной реставрацией кованой ограды занялись еще в 2008 году. На тот момент состояние решеток уже было  предаварийным. Так что реставраторы вынуждены были демонтировать не только саму ограду, но и гранитный цоколь. Затем провели укрепление фундамента. В результате ажурная ограда была украшена восстановленными золочеными деталями из бронзы.   Дело в том, что в прошлом веке «потерялось» значительное количество важных элементов герба Шереметьевых. Это корона над щитом, лапы, хвосты львов, лента, где был написан девиз рода Шереметьевых. Сейчас герб полностью восстановлен в соответствии с историческим образцом и красуется на центральных воротах. Восстановили и  бронзовые фонари, помещенные на воротных столбах.
Фонтанный до (Шереметьевский дворец) построили в стиле барокко еще  в 1750 годах знаменитые архитекторы С.Чевакинский, Ф.Аргунов. Известно, что при строительстве использовались и чертежи Ф.-Б. Растрелли. Лет через сорок после строительства архитектурный ансамбль дополнила кованая ограда с элементами чугунного литья. До этого полная реставрация ограды проводилась примерно сто лет назад.
Разумеется, сейчас  с увеличением интереса к истории идет постоянный поиск и восстановление первоначального облика многих дворянских усадеб. Тем более, что в средней полосе их достаточно разбросано по берегам рек и по просторам полей. Поэтому, можно быть уверенным в том, что вместе с открытиями в парково-усадебном творчестве наших предков, мы еще много узнаем о секретах художественной ковки и кованые заборы, строящиеся сейчас, возможно обогатятся новыми элементами подсмотренными у старых кованых оград дворянских усадеб.